Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Проходенская основная школа Корочанского района Белгородской области"

Государственная итоговая аттестация

                        

 

 

ГИА 2018-2019 учебный год

 

 

СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ

 "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"

В Белгородской области работают телефоны горячей линии по вопросам ЕГЭ:
+7 (4722) 35-76-30

+7 (4722) 32-94-06.
Телефон горячей линии Рособрнадзора
+7 (495) 984-89-19 и телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38.
 

 

СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"

В Белгородской области «горячая линия» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ организована департаментом образования Белгородской области

(по телефону  +7(4722)32-94-06,
+7 (4722) 35-76-30) (с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00)

Телефон доверия по вопросам проведения ЕГЭ и ОГЭ: 8(4722) 35-67-21

 (с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00)

СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"

Управления образования администрации муниципального района "Корочанский район"

 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

телефон: 8 (47231)5-56-54

 (начальник управления образования Крештель Г.И.)

телефон: 8 (47231)5-57-59

(муниципальный координатор  ОГЭ Богодухова Л.Е.)

 

СПИСОК ТЕЛЕФОНОВ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"

МБОУ "Проходенская ООШ"

 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме  ОГЭ

телефон: 8 (47231) 5-36-83,

ответственный Доронина Светлана Николаевна, директор МБОУ "Проходенская ООШ"

 

 

Информационные плакаты ЕГЭ - 2019: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

 

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

 

 

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА-9 проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля (основной срок).

Повторно проводится итоговое собеседование по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая для следующих обучающихся, экстернов:

получивших по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившихся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершивших итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

9 класс

 Федеральный уровень

Приказ Минпросвещения России № 8/17 от 10 января 2019 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году"
Приказ Минпросвещения России 
№ 7/116 от 10 января 2019 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственному экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в  2019 году"

Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №10-987 от 29.декабря 2018 года. Приложение к информационному письму

Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №10-944 от 12 декабря 2018 года 
Приказ Минпросвещения России и Роспотребнадзора от 07 ноября 2018 года №189/1513  "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 Региональный уровень

Приказ департамента образования Белгородской области №1290 от 07 мая 2019 года "Об утверждении Положения о пункте проведения экзаменов в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2019 году"  Приложение

Приказ департамента образования Белгородской области №1132 от 18 апреля 2019 года "Об организационном и техническом обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2019 году"

Приказ департамента образования Белгородской области №1120 от 16 апреля 2019 года "Об утверждении минимального количества первичных баллов, шкал перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы в пятибалльную систему оценивания по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в формах основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в Белгородской области в 2019 году "

Приказ департамента образования Белгородской области № 776 от 21 марта "О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории  Белгородской области в 2019 году "

Порядок информирования о результатах ГИА-9 2019
График информирования о результатах ГИА-9 2019

Приказ департамента образования Белгородской области №100 от 24 января 2019 года "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году "

Приказ департамента образования Белгородской области №92 от 23 января 2019 года "Об утверждении организационной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по иностранным языкам на территории Белгородской области в 2019 год"

Приказ департамента образования Белгородской области №93 от 23 января 2019 года "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по химии на территории Белгородской области в 2019 году "

Приказ департамента образования Белгородской области №57 от 21 января 2019 года "Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году"

Приказ департамента образования Белгородской области №51 от 17 января 2019 года "Об утверждении Порядка регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2019 году"

Приказ департамента образования Белгородской области №3353 от 29 декабря 2018 года "Об утверждении Порядка регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году"

Приказ департамента образования Белгородская области №3260 от 21 декабря 2018 "Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году"

Порядок регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2019 году

Порядок информирования о результатах итогового собеседования  по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году

Порядок регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году

Проект приказа департамента образования Белгородской области  "О сроках и местах регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки в 2018 года"

 Муниципальный уровень

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №97 от 29 января 2019 года "Об использовании Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Корочанского района в 2019 году"

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №1554 от 28 декабря 2018 года "Об использовании организационной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по иностранным языкам на территории Корочанского района в 2019 году"

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №1555 от 28 декабря 2018 года "Об использовании модели проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по химии на территории Корочанского района в 2019 году"

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №1551 от 28 декабря 2018 года "Об исполнении Порядка регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году"

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №1547 от 27 декабря 2018 года "Об исполнении Порядка регистрации обучающихся на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2019 году"
Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанского района" №1553 от 28 декабря 2018 года "Об исполнении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2019 году"

 

Результаты ГИА - 2018 года

 

Интернет-ресурсы для участников ГИА
Официальный информационный портал ГИА-9
http://gia.edu.ru
Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральный институт педагогических
измерений
http://fipi.ru
Телефон горячей линии
Рособрнадзор:

«Горячая линия» по вопросам ГИА-9

8(4722) 32-94-06, 8(4722) 35-76-30

Телефон доверия

 8(4722) 32-67-21

 

 

Результаты ГИА - 2017 года

 

Информационное письмо департамента образования Белгородской области №199 от 15 мая 2017 года "Образец заявления на отзыв апелляции" Подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №1393  от 12.05.2017 года "Об организационном и технологическом обеспечении проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории  Белгородской области в  2017 году" Подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №1394  от 12.05.2017 года "Об утверждении инструкций для лиц, задействованных при проведении   государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,  в пунктах проведения экзаменов на территории  Белгородской области в  2017 году" Подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №1306 от 03.05.2017 года "Об утверждении форм бланков для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена на территории Белгородской области в 2017 году" Подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №1302 от 03.05.2017 года "Об утверждении  графиков информирования обучающихся, выпускников прошлых лет о результатах  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  и сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, работы конфликтной комиссии в основной период в 2017 году на территории  Белгородской области " Подробнее

Распоряжение Рособрнадзора от 26.04.2017 № 920-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 3422-10»

Приказ департамента образования Белгородской области №1215 от 21.04.2017 года "Об утверждении форм бланков для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена на территории Белгородской области в  2017 году" Подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №1175 от 19.04.2017 года "О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрении апелляции при  проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в  2017 году" Подробнее

Информационное письмо департамента образования Белгородской области №155  от 20.04.2017 года "Об информировании о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9 в 2017 году" Подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №1100 от 12.04.2017 года "Об утверждении  Положения о конфликтной комиссии при проведении  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории  Белгородской области в  2017 году" Подробнее

Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2013 г. № 491 “Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников" подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №1009 от 04.04.2017 года "О порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории  Белгородской области в  2017 году" Подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №870 от 24.03.2017 года "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в  2017 году" Подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области № 674 от 14.03.2017 года "Об утверждении графиков информирования обучающихся, выпускников прошлых лет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, работы конфликтной комиссии в досрочный период (март - апрель) в 2017 году на территории Белгородской области" Скачать...

Приказ департамента образования Белгородской области № 604 от 09.03.2017 года "Об утверждении Порядка ознакомления обучающихся и выпускников прошлых лет с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" Скачать...

Приказ департамента образования Белгородской области №603 от 09 марта 2017 года "Об информационном и консультационном сопровождении граждан, желающих получить статус граждан, желающих получить статус общественного наблюдателя при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования" подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №593 от 09 марта 2017 года "Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования на территории  Белгородской области" подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №587 от 09 марта 2017 года "Об информировании обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования" подробнее

Приказ департамента образования Белгородской области №558 от 03 марта 2017 года "Об утверждении Положения о пункте проведения экзаменов  в период проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в  2017 году" подробнее

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" Скачать...

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" Скачать...

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного  экзамена о каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" Скачать...

Сведения о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам на территории Белгородской области в 2017 году

Приказ  департамента образования Белгородской области № 1215 от 06 апреля 2016 года " О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2016 году"

 Приказ департамента образования Белгородской области № 1271 от 08 апреля 2016 года "О порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2016 году"

 Приказ департамента образования Белгородской области №5378 т 30 декабря 2015 года "Об утверждении Порядка приема и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году" и Порядок  приема и регистрации заявлений обучающихся на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Белгородской области в 2016 году

2015-2016 учебный год

Обращаем внимание на то, что в 2015-2016 учебном году ГИА – 9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Напоминаем о том, что в 2015-2016 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике.
Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата.
 

Приказ департамента образования Белгородской области №3787 от 11.09.2015 года "Об утверждении плана-графика по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2015-2016 учебном году" Подробнее 

 

 
Информация о сроках информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
 
Основной государственный экзамен 2014-2015 учебный год

Приказ департамента образования Белгородской области №3473 от 27.10.2014 года "Об утверждении пунктов проведения экзаменов в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2014/2015 учебном году"

Информационное письмо департамента образования Белгородской области №9-06/7163-ГН от 09 октября 2014 года

Методические рекомендации по совершенствованию преподавания учебных предметов по образовательным программам основного общего образования

 

     Анализ ГИА 2014


Приказ № 168 от 31.08.2013 "О распределении функций по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2013-2014 учебном году"

Анализ ГИА 2013

   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 228 от 25 марта 2014 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году" подробнее

   Информационное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  № НТ-443/ 08 "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" подробнее

  Информационное письмо департамента образования Белгородской области № 906/1148-МВ от 25 февраля 2014 года "О формах проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций Белгородской области в 2014 году" подробнее

  Приказ департамента образования Белгородской области № 1389 от 17 декабря 2013 года "Об организационно-технологическом сопровождении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  классов с участием территориальной экзаменационной комиссии Белгородской области в 2014 году" подробнее

  Информационное письмо департамента образования Белгородской области № 906/1147-МВ от 25 февраля 2014 года "О выборе предметов для прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками 9-х классов образовательных организаций Белгородской области в 2014 году"подробнее

  Приказ департамента образования Белгородской области № 1340 от 18 апреля 2014 года  "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области  в 2014 году" подробнее

    Приложение № 1 к приказу департамента образования Белгородской области № 1524 от 30 апреля 2014 года "Положение о пункте проведения экзаменов в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2014 году" подробнее

  Приложение № 1 к приказу департамента образования белгородской области № 1522 от 30 апреля 2014 года "Положение о государственной конфликтной комиссии Белгородской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" подробнее 

  Приказ департамента образования Белгородской области № 577 от 25 февраля 2014 года "Об утверждении Порядка приёма и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования"подробнее

  Приложение № 1 к информационному письму управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" № 1219 от 25 апреля 2014 года "Информация о сроках информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2014 году"подробнее

  Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" № 446 от 24 апреля 2014 года "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Корочанского района в установленные сроки в 2014 году" подробнее

  Приложение к информационному письму управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" № 990 от 07 апреля 2014 года "Список телефонов "горячей линии" департамента образования Белгородской области по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и  среднего общего образования в 2013-2014 учебном году" подробнее

  План мероприятий по подготовке учащихся 9 класса МБОУ "Проходенская СОШ"  к успешной сдаче ГИА в 2013-2014 учебном году подробнее

  Приказ МБОУ "Проходенская СОШ" № 46 от 16 апреля 2014 года "О проведении информационно-разъяснительной работы по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации" подробнее

  Длительность ОГЭ в 2014 году подробнее  

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

* Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

* Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

*  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

*  Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок  боится   неудачи,   тем   больше   вероятности  допущения ошибок.

*  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

*  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

*  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

*  Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.

*  Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

*  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если Ваш ребенок этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

*   Подготовьте различные варианты тестовых заданий  по предмету (сейчас существует множество различных сборников с подобными заданиями). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от  привычных ему письменных и устных экзаменов.

*   Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

*   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

*   Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

-    пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

-    внимательно  прочитать вопрос до  конца  и  понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предлагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

-    если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий!

 СОВЕТЫ  ВЫПУСКНИКАМ:

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

•    Сначала  подготовь  место для занятий:  убери  со  стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.

•    Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

•    Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

•    Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно ты войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

•    Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

•    Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов.

•    Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

•    Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

•    Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

•    Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить  все  планы ответов, еще раз остановиться  на самых трудных вопросах.

 Несколько универсальных рецептов

 для более успешной тактики выполнения тестирования

Сосредоточься!

После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные моменты,  постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Торопись не спеша!

Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!

 Надо учиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» задании, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца!

 Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании!

Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга!

 Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь!

Оставь время для проверки своей работы, хотя бы чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай!

 Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся!

Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".